Техническая поддержка Зарегистрируй свой алкотестер
+7 495 792 31 90 8 800 200 31 90 Москва, ул. Митинская, д. 16 info@alcotester.ru

Алкоблокираторы

Алкоблокираторы (алкозамки, интерлоки) – это специальные алкотестеры, которые встраиваются в цепь стартера транспортного средства.  Перед тем как завести двигатель автомобиля, требуется пройти тест на алкоголь. В случае обнаружения алкоголя запуск двигателя блокируется.  

Алкоблокиратор обеспечивает дополнительную безопасность на транспорте. Опыт использования алкоблокираторов в разных странах позволяет выделить две основные области применения этих устройств - коммерческая область, когда устройства устанавливаются на транспортных средствах, задействованных в социально важных перевозках (школьные автобусы), перевозках ценных или опасных грузов, дорогостоящей строительной техники и т.п., и, если так можно выразиться, "криминальная" область, когда устройство принудительно устанавливается на личные автомобили водителей, попавшихся пьяными за рулем.

Алкоблокиратор  состоит из двух частей: самого алкотестера, производящего тест выдоха и контрольного блока (обычно устанавливается под приборной панелью), куда заносится вся информация о событиях, связанных с работой алкоблокиратора.

В связи со спецификой эксплуатации, к алкоблокираторам предъявляются особые, гораздо более жесткие, требования по сравнению с другими алкотестерами:
  • Расширенный диапазон рабочей температуры 
  • Максимальная надежность, обеспечивающая бесперебойность работы
  • Технические решения, направленные на предотвращение попыток обмануть прибор 
 Алкоблокираторы в мировой практике

Пьянство за рулём остаётся, пожалуй, самым тяжёлым в смысле последствий нарушением правил дорожного движения. Причём, оказывается, эта беда не исключительно российская. Приведём всего две цифры, касающиеся вполне благополучных стран:

В США по вине пьяных водителей ежегодно погибает 17000 человек, в Швеции на долю пьяных водителей приходится 25% всех дорожных происшествий, хотя в общей массе водителей число пьяных не превышает 1%.

Чтобы как-то поправить положение стали думать, что можно предпринять для недопущения вождения «подшофе». Попытки полностью лишать права на вождение провалились, т.к. оказалось, что большая часть «лишенцев» предпочитает «пешеходной» жизни езду на автомобиле без документов вообще. Тогда была воплощена идея о превентивном подходе, т.е. профилактике такого правонарушения. В результате появились первые устройства, а также название «alcolock» - алкогольный замок. После установки такого устройства в автомобиль водитель не может завести мотор, не продув предварительно в алкотестер. При этом, если в выдохе обнаруживается алкоголь в концентрациях, превышающих разрешённую для данной страны границу, зажигание блокируется на определённое время.

Такой подход оказался действенным. Так, количество повторных попыток «пьяной» езды в течение первого года после установки такого устройства в автомобили снизилось на 40-95%. Исследования также показали, что после снятия такого ключа процент нарушений в контрольной и экспериментальной группах выравниваются.

В настоящее время ряд стран имеют законодательно установленные положения по установке таких аппаратов на разные категории автомобилей. Так, например, в Норвегии и Испании устройства устанавливаются на автобусы, в Германии – на грузовые автомобили, в США, Канаде, Австралии, Бельгии и Финляндии – на автомобили нарушителей. Шведский парламент рассматривает закон, по которому с 2010 года такой системой должны быть оборудованы все автобусы и грузовики в стране, а с 2012 г. — все новые автомобили, включая легковые.

Программы принудительной установки «алкогольных ключей» на автомобили нарушителей в разных странах в целом похожи. Пойманным за рулём в пьяном виде в качестве альтернативы лишению водительского удостоверения предлагается оснащение автомобиля системой «alcolock» на определенное время. Например, в Онтарио (Канада) пойманным за рулём в нетрезвом виде в первый раз, устройство устанавливается на год, пойманным во второй раз – на три года, если же нарушение регистрируется в третий раз, то «alcolock» ставится пожизненно. В Финляндии повторное нарушение приводит к лишению права вождения. Стоимость установки и обслуживания таких «ключей» оплачивает нарушитель, при этом в Финляндии водитель арендует устройство примерно за 150 евро в месяц, а в Швеции единовременно платит 4000–5000 евро.

В России пока только «запрягают», но, думается, при нынешнем положении дел на дорогах, очень скоро «поедут». Поэтому мы уже сегодня предлагаем к установке такие устройства, в первую очередь для применения на наиболее ответственных направлениях – при перевозке людей и ценных или опасных грузов.

Из всего многообразия существующих на рынке моделей разных производителей нами выбраны наиболее совершенные, надёжные и проверенные временем. 

Принцип действия

Конструктивно устройство состоит из двух отдельных модулей — измерительной части и блока управления. Блок управления крепится к кузову автомобиля неподвижно и соединяется с измерительной частью проводом. Все данные о пуске, остановке автомобиля, о проведённых тестах и попытках фальсификации или уклонения от проведения теста записываются в этом блоке и могут быть считаны с него уполномоченными лицами. Измерительная часть представляет собой собственно алкометр, в который необходимо производить выдох. Для проведения выдоха используются специальные сменные мундштуки. При повороте ключа зажигания в положение «ВКЛ» активируется процесс подготовки устройства к проведению теста, стартер в этом состоянии не включается. После проведения теста выдоха, если результат находится в допустимых границах, стартер разблокируется и можно завести двигатель, в противном случае включается таймер блокировки и в течение определенного времени завести машину будет невозможно. По истечении времени блокировки система затребует проведение нового теста.

Применением ряда остроумных технических решений сведена к минимуму возможность фальсификаций со стороны водителя с целью обмануть прибор или уклониться от тестирования. Если всё-таки такие попытки предпринимаются, система может включить, например, аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения об опасности, исходящей от данного автомобиля.

Помимо всего прочего, не заменяя охранную сигнализацию, алкоблокиратор может служить в качестве дополнительного противоугонного устройства.



 

Interlock XT


Alcolock V3  AM-2065